Корзина
162 отзыва
Контакты
интернет-магазин Мотосамокат
+7925050-97-27
+7968703-55-35
NIKITA BARINOV
РоссияМосковская областьМоскваЛыткарино, 7-й квартал, дом 17.140081
Карта

Геометрия горного велосипеда, что в ней неправильно?

Геометрия горного велосипеда, что в ней неправильно?

Горный велосипед застрял в каменном веке, его размеры и геометрия нелогичны, из-за чего у нас сломаны ключицы и выбитые ноги...

Я никогда не владел таким велосипедом, который бы действительно в полной мере соответствовал моим запросам, пока не нашел раму от Mondraker (Forward Geometry).

С этим велосипедом я мог, наконец, использовать очень короткий вынос руля и получить запредельную точность рулевого управления, но по-прежнему имел достаточную длину верхней трубы рамы и колесной базы. Мой велосипед оригинальный Foxy XR послал меня по пути открытий так далеко, что я до сих пор не вижу его конца.

"Stem" - по английски означает "вынос руля велосипеда", на Foxy XR он был всего 30 мм.

"Stem" - по английски означает "вынос руля велосипеда", на Foxy XR он был всего 30 мм.

Установка более длинного выноса это совсем НЕ ТО ЖЕ самое, что сделать более длинную раму -  у меня есть несколько советов к производителям горных велосипедов ... бесплатно!

Во многих деталях мы видим, что горный велосипед эволюционировал по тем же канонам, что внедорожные мотоциклы: подвеска, гидравлическая тормозная система и технологии производства шин имеют много общего. Но также ясно, что длины выносов и размерный ряд рам произошли от дорожных велосипедов. Проблема же заключается в том, что горный велосипед имеет совершенно иной набор приоритетов.

Дорога к пропасти.

На дорожном (гоночном) велосипеде, педалирование в сидячем положении имеет жизненно важное значение. "На педали" гонщики встают только на подъеме (на прямых участках вы не увидите много гонщиков вставших из седла).

Различная динна выноса руля.

Бытует мнение, что короткая база позволяет шоссейным гонщикам лучше использовать "воздушный мешок" который образуется от впереди идущего гонщика - только шинами громко не гудеть и буквально "интимно" к нему прижаться ))

Однако, совершенно очевидно, что длинный вынос будет менее удобен как раз тогда, когда нужно "встать на педали" и добавить тяги. А ещё более важно, при спуске с большой скоростью, как можно дальше перенести свой вес назад, далеко за границы передней оси - длинный вынос будет мешать и этому!

Таким образом, я могу сделать следующее суждение:

Важно! Шоссейные велосипеды идеальны для кручения педалей и устойчивы в дрифте (управляемом заносе). В “правильном” шоссере основное внимание уделяется эффективности, но расплатой за это является укороченная база.

Половина человека или целый человека ?

Последняя область, где дорожные велосипеды до сих пор влияют на горный велосипед является длина подседельной трубы. А ведь это очень важный параметр: фактическое положение седла определяет положение в пространстве ваших ног (в тот момент, когда вы сидите) относительно педалей. Это примерно половина вашей общей высоты, или, как мне нравится говорить об этом, "половина человека, полчеловека". Верхняя труба рамы и длинна нижней трубы - эти параметры вступают в игру, когда вы встаете на педалях: они определяют вашу верхнюю и нижнюю границу тела, как я говорю "целый человек".

Так почему же, подседельная труба выросла на 25-40mm, но верхняя труба рамы удлинилась всего на 10-20mm?

Отлично! Мне кажется, это должно быть наоборот! Надо добавить длину в раму (и в базу), а не в подседельную трубу!

Концептуальный байк Николай со спрямленной геометрией

Взаимосвязь между рулём и педальным узлом имеет жизненно важное значение, когда речь идет о спуске на горном велосипеде - любой аспект важен. Для прохождения крутых склонов,  райдер встает на педалях, так что наличие длинного выноса (за границы передней оси) не является каким-либо  преимуществом.

На самом деле, такое положение дел приносит одни проблемы! Зовите меня циничным падонком, но я подозреваю, что длинные выносы дешевле и проще в изготовлении, чем более длинные рамы. Может быть, более короткие рамы занимают меньше места в коробке и их гораздо больше помещается в контейнере? Интересно, сколько райдеров это может спасти? А теперь умножьте это число в несколько тысяч раз ...

Если вы высокого роста, ваши возможности ограничены - можете продолжать горбиться и копить побольше деньжат на мануального терапевта, или, возможно, эволюционируют ваши руки, как Тиранозавра.... ахаха!

возможно, эволюционируют ваши руки, как Тиранозавра

Дело в том, некоторые производители все еще пытаются сделать свои велосипеды на большую ростовку просто поставив более длинный вынос. Вот так! Вы не задумывались, почему длинна подседельного штыря сейчас такая неприлично большая? Разве мы не можем продлить не штырь, а длину  подседельной трубы? В раме XL Криса Портера (автора оригинальной статьи) если вытащить подседельный штырь на полную длину, это будет соответствовать росту 3-х метрового гиганта!

Несколько слов для ученых людей.

Чтобы проиллюстрировать свою мысль, автор сделал некоторые измерения. Джо Тейлор является одним из инженеров Mojo. Он выиграл несколько этапов Gravity Enduros в категории  "проффи", его данные:

  • рост 168 см.
  • от сидения (по рельсам) до центра педалей 66,5 см.
  • от центра педалей до конца руля 85 см.

Автор статьи (эксперт по велоспорту, конструктор велосипедов  Крис Портер), параметры:

  • рост 185 см.
  • от сидения (по рельсам) до центра педалей 72 см.
  • от центра педалей до конца руля 91,5 см.

У них обоих, рост в 2,5 раза больше расстояния между сидением и кареткой (первая цифра) и в 2.0 раза больше расстояния от конца руля до центра каретки (вторая цифра).

Можно провести те же расчеты в обратные сторону - у автора статьи есть XL Mondraker Dune XR (один из самых больших в мире велосипедов в 2014 году). Воткнуть обычный штырь, 10мм вынос, руль с низким подъёмом и получить совершенно нормальную посадку для Джо! И это на раме XL!  Но, напомним, рост Джо всего 167см !

Правильные размеры.

Давайте заглянем к соседям - мотоциклы развивались параллельно велосипедам. Внедорожные мотоциклы проектируются с расчетом на наилучшую возможную управляемость. Отношениям между колесами, углами, точками контакта с телом райдера, всё сфокусировано на улучшении этих характеристик. Положение тела на внедорожном мотоцикле может быть адаптировано для райдеров разного роста. Если высокий и низкорослый райдеры покупают один тот же мотоцикл, они оба могут добиться правильной посадки меняя положение зажимов руля (обычно 10 или 20мм вперед или назад), высоту руля, и даже высоту сиденья, меняя подушку на более или менее толстую. Необходимо, чтобы райдер в независимости от роста находилися в одном и том же месте между колесами, а настройка подвески позволяет получить те же углы в динамике не смотря на их разные размеры.

Джо мог бы получить те же 850мм от подножки до руля используя низкую, “заднюю” посадку и заваленный назад руль. Я бы мог добиться своих 915мм применяя более высокую и “переднюю”, с рулем повернутым вверх.

длина велосипедной рамы, взаимосвязь с ростом наездника.

Почему мы не делаем тоже самое в маунтинбайках? Почему, чтобы получить вменяемую длину колесной базы мы должны покупать садовые ворота?

Даунхильные байки должны быть заточены под управляемость на бездорожье, и они ниже, длинее, и с более заваленной рулевой, чем большинство горных велосипедов. Если это правильная геометрия для того, чтобы ездить быстро и безопасно, почему черт побери, нельзя на нее водрузить райдера с подседельной трубой выставленной под таким углом, чтобы было эффективно крутить педали в горки? Почему нельз сразу ставить действительно широкие рули, и обрезать их если понадобится, а не бежать в магазин за новым рулем, на замену огрызку который стоит в стоке?

Сокращение длинны выноса увеличивает качество управления

Хотелось бы видеть табличку размеров с поменянными местами цифрами, так чтобы разница между ростовками по подседельной трубе отличалась на 10-20мм, как обычно отличается длинна,  а вот разница по длине верхней трубы и передней оси - центру была бы 25-40мм между ростовками.  И я бы очень хотел, чтобы велоконструкторы наконец осознали, что прикрутить длинный вынос это не тоже самое, что сделать раму подходящей длины!

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи