Корзина
135 отзывов
Контакты
интернет-магазин Мотосамокат
+7925050-97-27
+7968703-55-35
NIKITA BARINOV
РоссияМоскваЛыткарино, 7-й квартал, дом 17.140081
Карта

Greyborg: история создания легендарной рамы для мощного электровелосипеда

Greyborg: история создания легендарной рамы для мощного электровелосипеда

Электрический мотоцикл или всё ещё предельно мощный велосипед с педалями? Этот вопрос возникает прежде всего, как только мы узнаем мощность, скорость и энерговооруженность этих "заряженных" электрических игрушек)) Найдем ответ на вопрос через раму!

Начало истории создания Greyborg.

История создания рамы Grayborg началась  в 2001 году недалеко от Загреба, в Хорватии. Эта прекрасная страна находится на побережье Адриатического моря, между Италией и Грецией. Рядом с крутым холмом, который высотой более 1000 метров, стоял дом Звонимира - хорватского инженера, любителя покататься на велосипеде. Для развлечения и физических упражнений, он поднимался на педалях своего горного велосипеда на вершину холма, а затем очень быстро съезжал вниз.

Один такой подъем и спуск занимали около 4 часов, и он любил делать это несколько раз в неделю, но затем он женился и у него родился сын - свободного времени стало недостаточно, чтобы делать это так же часто, как раньше. Как инженер, он решил, что мог бы узнать все об электрических велосипедах, а затем разработать крутой горный (DH = down hill) электровелосипед, который ускорит время подъема и выдержит спуск на большой скоростью, а затем и торможение.

Greyborg: история создания легендарной рамы для мощного электровелосипеда

Звонимир знал толк в велосипедах и мотоциклах, так как с раннего детства он катался на них, и он знал, что когда речь идет о геометрии рамы - это должен быть "двухподвес". Он быстро необходимые компоненты и сделал первую модель горного велосипеда для экспериментов (она называлась Grayborg WRAP-G).

Greyborg: история создания легендарной рамы для мощного электровелосипеда

Этот электровелосипед имел переключатель питающего напряжения,в городе он работал от 36В (для максимальной дальности пробега), а загородом переключался на 72V - от души "топил и жег" запасенную энергию. Тем не менее, ему сразу стало понятно, что даже самые сильные существующие "даунхилы" (down hill) не были достаточно сильным для того, что он хотел.

велосипедные рамы Grayborg (Грейборг) - переключаются на 36 и 72 вольта

Звонимир попытался делать свою раму из круглых стальных хром-никелевых труб, потому что принял во внимание лучшие идеи из самых уважаемых примеров DH-байков, да и сам он много лет был опытным райдером - хотел легкий велосипед, а не мотоцикл.

Результатом его усилий стало производство рамы Greyborg Warp. Он обсуждал это с Сообществом и своим друзьям на хорватском форуме электротранспорта Electric Vozila (а позже создал свой сайт Zelena Vozila, что по хорватски означает "зеленый авто").

Промышленное производство рам "Грейборг-Варп".

Сообщество призвало строить больше рам и продавать их всем желающим, так что Звонимир организовал первый выпуск 30 рам Greyborg-Warp в 2009 году вместе с другом по имени Владимиром, который купил одну из первых рам, и был настолько впечатлен ею, что уговорил Звонимира создать компанию совместно с ним, чтобы продать их по всему миру, а также разрабатывать новые рамы для электротранспорта. Это и было началом компании Zelena Vozila. В то время, рамы были адаптированы для мотор-колеса Crystalyte-5305 и контроллера Kelly 72V/40A.

The Crystalyte 5404/5405/5406. Until the Cromotor, this was the most powerful E-bike hubmotor. The narrower width of the “X5” family of hubmotors allows them to still fit seven speeds.

В то время не так уж много было мощных колес, так что модель Crystalyte 5404/5405/5406 была вполне хорошим выбором.

С этого момента, рост компании был устойчивым и не столько благодаря удачному выбору модели мотор-колеса,  основным прорывом была ставка на тяжелые аккумуляторы - первые рамы Greyborg имели крепления и внутренние размеры для шести 12V "стандартных" свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторов, которые и тогда были очень распространены, дешевы и легко-доступны.

Маятник задней подвески был треугольным, рассчитанный на амортизатор ходом между 145мм-185мм.

Маятник задней подвески был треугольным, рассчитанный на амортизатор ходом между 145мм-185мм. При этом, вместо свинцовых аккумуляторов в раму легко можно было установить любые литиевые ячейки, в том числе и знаменитые Headway LiFePO4, ячейки 38120 (38120 = 38mm диаметр /120mm длина).

Однако, Сообщество требовало выпустить раму следующей версии "V2", в которую будет проще устанавливать другие контроллеры и аккумуляторы большего объема.

Второе поколение рамы Greyborg-V2, выпускается с 2012.

В 2012 году член Сообщества под ником "zombiess" (из Вентура, штат Калифорния) купил себе раму Greyborg нового поколения. Он был так доволен её работой, что отправился в Хорватию, ему захотелось узнать больше информации, и затем он стал дилером Greyborg-рам в США. Что же такого особенного было в новой раме?

Второе поколение рамы Greyborg-V2, выпускается с 2012.

Главные изменения коснулись заднего маятника - теперь его шарнир совпадает с кареткой, используются промышленные подшипники большого диаметра. В купе с круглыми трубами, такое решение максимально облегчает конструкцию - рама Greyborg-V2 весит менее 7 кг (вместе с пластиковыми кожухами 7.5 кг), что делает её в два раза более легкой, чем у конкурентов!

При этом, в раму Greyborg-V2 можно так же поставить свинцовые аккумуляторы, она прекрасно выдержит даже их!

С 2009 по 2012 год было продано более 200 рам Greyborg, проданных, но для следующей части этой истории, мы должны поговорить о моторе - пользователей не сильно впечатляли тяговые возможности мотор-колеса и Звонимир отправился в Китай, чтобы на месте договориться с производителем о выпуске более мощных моторов, так как имелась нормальная крепкая рама Greyborg, которая могла бы выдержать большую скорость и мощность. Китайцы разработали Cromotor, чтобы удовлетворить запросы самых притязательных клиентов!

Китайцы разработали Cromotor, 9C - он справа.

Слева старый Crystalyte-5305, а справа  Кромотор - 9С (Cromotor-9C) в своей первой генерации, сейчас уже есть 14С.

Мощный Cromotor принес большой успех, более чем 500 единиц, проданны по всему миру с 2012 по 2014 годы.

Мотор колесо Cromotor было сделано специально для рамы Greybog. Но, конечно же, на Greyborg можно ставить и любые другие мотор-колеса без ограничений, а знаменитый Cromotor также часто устанавливают и в рамы конкурентов.

С 2014 года доступна рама Grayborg-V3, которая имеет несколько обновлений, они являются ответом на пожелания Сообщества и просьбы страстных клиентов.

Grayborg-V3 рама с литым задним маятником для мощного электровелосипеда.

Был разработан совершенно новый задний маятник, он имеет три особенности.

Во-первых, он стал немного длиннее, чтобы уменьшить тенденция к "козлению" велосипеда, при использовании заднего колеса максимальной мощности, особенно при напряжении 125В и выше.

Во-вторых, это позволяет использовать современные амортизаторы размерами между 240-260 мм,  в настоящее время они повсеместно доступны.

В-третьих, маятник перестал быть треугольным, а стал прямым - это упрощает конструкцию и позволяет применить вместо цепи различные варианты ремней Gates, зубчатых или поликлиновых, на выбор.

Развитие рам Greybog в последние годы.

В 2015-16 годах на базе рамы Greybog стали появляться различные концепты, которые используют другую форму пластикового кожуха и "умные" контроллеры, которые предоставляют большое количество новых функций.

qoros концепт по мотивам Greybog

Один из них Qoros eBIQE по цене стоит как крыло от Боинга, но излишняя сложность заднего рычага и дизайнерские изыски в районе сидения выдают его тайну - он слишком далеко от конвейера! Его необходимо упростить хотя бы раза в 2 и удешевить раз в 10))

Другой возможный наследник Greyp G12, "допиливается" почти 5 лет и авторы полагают, что доведут его до логического конца и запустят в продажу - он отличается увеличенной формой кожуха и переработанным внутренним пространством рамы:

The Greyp G12S is a 2nd generation of our first electric bicycle - the Greyp G12

The Greyp G12S is a 2nd generation of our first electric bicycle - the Greyp G12

Стоит отметить, что рама и сейчас, в 2019 году, остается наилучшим вариантом для построения электрического велосипеда! При этом она стоит совершенно вменяемых денег и на много опережает всех конкурентов по сумме потребительских характеристик. Наверняка, она останется лучшим вариантом и в ближайшие годы.

Отличную копию рамы Greybog (отечественного производства, Россия, Тула)  за совершенно вменяемые деньги можно купить у нас, по этой ссылке.

Отечественного производства рама с закрытыми боковыми крышками Greyborg, модель 2019 года, для электровелосипеда

 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи